Я еще не рассказывала вам о своем родном городе? Так вот - родилась я и живу в небольшом подмосковном городке (еще недавно это был поселок)с красивым названием Старая Купавна! Сейчас в городе где-то до 25 тысяч населения. Находится он на берегу реки Купавинка, которая впадает в Клязьму. В этом году нашему городу исполнилось 655 лет. Начиналось все еще с часового завода, где производили часы подобные курантам на Кремле. Вот совсем недавно в городе восстановили храм (Троицкую церковь) и на колокольне восстановили часы на все четыре стороны света. Очень красиво. Потом появилась шелко-ткацкая фабрика. Ее тканями обшивали мебель в богатых усадьбах, одной из которых была усадьба Архангельское. По сию пору на экскурсиях по этой усадьбе рассказывают и показывают мебель обитую таким шелком. Затем фабрика перешла в руки князю Юсупову и он организовал суконное предприятие. Вот с тех пор и выпускала Купавна ткани - знаменитые на всю страну. Еще известен наш фармацевтический завод - "Акрихин", где впервые выпустили таблетки от малярии на основе хины - отсюда, наверное - АкриХИН. Сейчас, конечно, завод переходит из рук в руки как многое у нас в стране, но кое-что все-таки выпускает. Знаете - Быструмгель? Так это наш!
В День 30-летия Победы был открыт Паятник павшим землякам и вечный огонь. Мы тогда учились в 10 классе и участвовали в грандиозных торжествах по случаю открытия мемориала. Жаль, что теперь Вечнй огонь зажигают только на торжества - экономят на всем! Но недавно памятник отреставрировали, и обязательно проходят демонстрации и митинг в этот памятный день.
Хотела еще вам немного рассказать о нашей фабрике! Все-таки была она очень знаменитая! Да и сейчас, если бы не трудности в старане - была бы на высоте! Вот экскурс в историю.
Купавинская фабрика – одна из старейших в России. Расположена в Московской губ. Богородском уезде в селе Купавна Старая на речке Купавинке. Основана Купавинская фабрика Данилом Яковлевичем Земским, который был послан Петром I за границу для обучения шелковому делу. Петр I очень интересовался ходом дел на Купавинской фабрике и несколько раз посещал ее. На ней вырабатывались: атласы, горгурон, гродетур, и тафтяные, саржа и тафта. В 1784-1789 гг. фабрика принадлежала светлейшему князю Григорию Александровичу Потемкину. В 1803 г. Купавинскую фабрику в постоянное владение взять из казны изъявил желание князь Николай Борисович Юсупов - энергичный предприниматель, тайный советник, сенатор, председатель мануфактур-коллегии, дипломат.
В ноябре 1819 г. Департамент мануфактур и торговли разрешил князю Юсупову учредить при фабрике и "производство суконное, но чтобы не пресечь производство шелковых тканей и обратить на сукноделие не более половинного числа станков". Очень непросто, с трудностями и проблемами происходило становление нового производства и сбыт выработанной продукции. Основная часть тканей изготовлялась ручным способом Кн. Юсуповым устроена была в Купавне суконная фабрика на 60 станов; на ней первоначально выделывалось толстое солдатское сукно, а с 1823 года началась выделка и тонких сукон. В 1833 году Купавинская фабрика была продана купцам Бабкиным. После братьев Бабкиных осталось налаженное производство красивых тонких сукой, которые принесли Купавинской фабрике и уважение, и известность. Высокое качество купавииских сукон отмечалось наградами выставок мануфактурных изделий. На выставке 1865 г.
Купавинскую фабрику отнесли к предприятиям первого разряда за выработку сукон, идущих в Китай.
В годы первой мировой войны фабрика выпускала ткани для российской армии и флота. В марте 1919 г. фабрика Бабкиных была национализирована. С начавшейся Гражданской войной часть молодых купавинцев ушла на фронт. В нелегких условиях фабрика выпускала ткани для Красной армии.
В 1921 г. предприятие выпускало мундирное и приборное сукно, технические ткани. Началом Великой Отечественной войны большинство квалифицированных рабочих и ИТР ушли на фронт. Их заменили женщины и подростки. В связи с боевыми действиями, происходившими на подступах к Москве, 15 октября 1941 г. производство остановили, начался демонтаж оборудования, подготовка к эвакуации на восток в г. Омск. Но в Сибири фабрике работать было не суждено. В декабре 1941 г., когда Красная армия отбросила фашистов от столицы, поступил приказ о восстановлении предприятия. 8 января 1942 г. начались работы по монтажу оборудования, а в конце февраля пошла готовая продукция.
В ноябре и декабре 42-го по итогам соцсоревнования купавинцам было присуждено переходящее Красное Знамя Народного Комиссариата текстильной промышленности СССР и ВЦСПС. Купавинская продукция приобрела важное военное значение. С приходом на Купавинскую фабрику в сентябре 44-го нового директора - В.Д. Ерофеева жизнь коллектива заметно изменилась. Он проработал директор 42 года!!! Его до сих пор вспоминают только хорошими словами! при нем фабрика и заслужила свой огромный авторитет.
Сейчас, конечно, на фабрике не лучшие времена, но мы пока работаем и стараемся жить дальше!
Вот в этом здании я до недавнего времени работала - это здание управления фабрики - мои окошки - на первом этаже справа - это отдел кадров! Кстати - это тоже старинное здание - тут были бывшие винные погреба Екатерины II.Стены у него (здания) толстенные. Летом мы там замерзаем даже, а зимой отогреваемся! Будьте, как дома!
Конечно, наш городок в последнее время несколько захудал, стало много грязи, плохие дороги. Но я не об этом. Я о прекрасной природе города и его окрестностей. И люди у нас простые, но отличные. очень-очень многие приехали в наш тогда еще поселок из разных городов Советского Союза.Тогда предприятия ездили по долам и весям за рабочим людом - на завод набирали, а особенно - на фабрику. привозили девчонок из деревень и городов Союза , обучали в училище, а потом оставались они и работали на нашей фабрике. Многие из них до сих пор работают и не представляют другой работы - по 40-50 лет на одном месте! Сейчас это просто невозможно! А какие династии, как их раньше чествовали! Жаль, что сейчас так не чтят людей
Вот такие общежития были построены для рабочих - их у нас в 70-е годы построили 3 шт. Красивые, удобные. А теперь там живут те же рабочие, но уже многие семьями... Вот так, не смогли они заработать на квартиры, так и живут в этих общагах...
Купавна наша еще в процессе возрождения. Но вот наш районный центр - Ногинск изменился за последние десять лет - до неузнаваемости. Был захудалым, заштатным городишком. Но потом занялся им мэр, такой же активный, как и Лужков в Москве. И город просто не узнать. Парки, скверы, фонтаны, дорожки, площади, магазины - все преобразилось!
Вот хочу вам показать несколько фоток.
А мостик - как Лужков в Москве - с замочками от новобрачных.
У нас появилось много новеньких, поэтому, пожалуйста создавайте тему (или мне напишите, я сделаю, если прав у вас еще мало) о вашем родном городе, о том месте, где живете, а может там, где родились Будьте, как дома!
Об этой аварии нет информации в интернете, скорее всего её нет в архивах СМИ, её точно нет в газетах того года, в которых тогда были статьи только о самых прямых рельсах из самой качественной в мире стали, о самых быстрых поездах, и логично что в них не было статей о крупных железнодорожных авариях.
Произошла эта авария 4 сентября 1975 года. По воспоминаниям очевидцев день был солнечный и по летнему тёплый, это был четверг. Случилась она примерно около часа дня. От станции Купавна в сторону платформы "33-ий километр" отправлялся электропоезд ЭР1-219. Ему на встречу от платформы "33-ий километр" шёл товарный состав (ведомый, возможно, электровозом ВЛ8-328). По трагической случайности и стрелка с пути "на москву" оказалась переведённой на путь "из москвы" и предшествующий ей светофор был открыт (не горел "красным"), либо стрелка перевелась и сфетофор закрылся в самый последний момент, но товарный состав на полной скорости был переведён на путь, соединяющий пути "на москву" и "из москвы". Машинист успел только включить тормоза и выпрыгнуть из локомотива. Но времени на торможение уже не было и товарный состав на полной скорости взрезал стрелку на путь "из москвы" и врезался в бок электропоезда. По некоторым сведениям два вагона электропоезда успели проехать. Вагоны 21908, 21907, и 21910 (1-ый, 3-ий и 4-ый по ходу поезда) были изуродованы настолько, что резались в металлолом прямо на месте катастрофы. Почти все пассажиры 3-его и 4-ого вагонов погибли. Из-за удара сильно пострадала платформа и люди, находящиеся на ней. Из-за аварии частично пострадали близлежащие деревья. Люди из соседних вагонов и со станции, несмотря на шоковое состояние, кинулись помогать раненым. На устранение последствий аварии были привезены солдаты с соседнего полигона. Они засыпали все песком и сажали новые деревья. Пока устранялись последствия аварии и реконструировалась станция, электрички из Москвы ходили до станции Железнодорожная. А от неё был запущен автобус до станции Купавна. Официально станция не работала в течении недели.
Вагон 21909 был восстановлен на Московском Локомотиво Ремонтном Заводе в объёме КР-2. И электропоезд ЭР1-219 принял такой вид : 21901- 21902- 21903- 21904- 21905- 21906- ЭР2-207902 (и.о. 21908)- ЭР2-207903 (и.о. 21907)-ЭР2-207002 (и.о. 21910)- 21909 (восстановленый на МЛРЗ). Электропоезд эксплуатировался и дальше в депо Железнодорожная где-то до середины 80-ых годов, когда там началась замена подвижного состава на электропоезда ЭР2Р и ЭР2Т. Состав ЭР1-219 эксплуатируется до сих пор в депо "Пятихатки" Приднепровской железной дороги. Электровоз ВЛ8-328, предположительно дэпо "Рыбино" был списан 1-ого июля 1976 года.
Говорят, проходящие поезда ещё долго гудели в память о погибших.
23 октября 1986 года решением №314/12 исполкома Старокупавинского поселкового Совета народных депутатов Ногинского района Московской области будет утверждён герб поселка Старая Купавна. Автор герба - И.С.Сметанников. В красном щите на голубой оконечности изображена белая кувшинка (купавна), давшая имя реке и Герб Старой Купавны поселку. На кувшинке стоит старинный верстовой столб, напоминающий о бывшем Владимирском тракте - давнем военном и торговом пути, проходившем через поселок и соединявшем Москву с Востоком. По этой дороге в 1812 году прошли русские войска, совершавшие секретный маневр главнокомандующего М.И.Кутузова, по ней угоняли в Сибирь ссыльных декабристов, революционеров. На столбе надпись: "От Москвы 33 версты". По сторонам от столба расположены: бобина с шерстяной пряжей и коническая колба с обвившей ее змеей, символизирующие основные старейшие отрасли промышленности поселка - текстильную и химико-фармацевтическую. В голубой оконечности щита, символизирующей водные богатства поселка - речку Купавинку, пруды рыбхоза и уникальный объект природы - Бисеровское озеро ледникового происхождения, изображены один против другого 2 карпа, разводимые в прудах "Бисерово" - крупнейшего рыбоводческого хозяйства области. Импульсы характеризуют поселок как один из научных центров Подмосковья. Окраска щита символически образует цвета государственного флага РСФСР. В вольной части щита - башня Московского Кремля, означающая, что поселок расположен в Московской области.
Да, я помню эту аварию... Я только школу закончила. Рассказывали, кокой был ужас...
А вот новости свежие... Только что смотрела Вести-Москва по россии. Там про нашу Купавну. оказывается у нас большие проблемы назревают с канализационной системой (извините). В купавне как таковых очистных сооружений нет, а был такой институт сточных вод, так вот теперь он не работает, можно сказать, а землю хотят продать, выставить на аукцион. И компания, которая занималась очисткой сточных вод также не собирается больше с нами иметь дело. Всех подняли на уши, в том числе администрация скорее всего забила в колокол... Что дальше будет пока не известно... Появится какая-то информация, расскажу.
Ирена, это тоже не новости. Что в Ст.Купавне в аварийном состоянии канализационный коллектор известно уже больше 3 лет, а то и раньше. Перекладку его навязывали раньше инвестиционным компаниям, собирающимся строить дома в тогда ещё поселке. Но это очень дорогостоящее дело и там существует много не решенных по сей день вопросов. Поэтому время от времени (в аварийных ситуациях) вызывают МЧС и прочищают под напором канализационныю трассу.