В последнее время заинтересовалась более подробно этой интересной техникой шиться - лоскутной техникой, как еще говорят. раньше много шила и осталось большое количество лоскута. Правда, пока использую для учебы х/б лоскутки. Но очень интересно и увлекательно. Хотя труд довольно кропотливый. Постараюсь рассказать и показать кое-что из техники пэчворка - что сама читала, что нашла в интернете. Если кто-то из вас занимается этим и есть, что показать или рассказать - прошу в эту темку!
Пэчворк - особый стиль шитья из кусочков ткани. Лоскутная техника - достаточно популярный вид рукоделия, т.к. не требует больших материальных затрат и предполагает возможность использования содержимого "бабушкиных сундуков".
С незапамятных времен бережливые хозяйки собирали кусочки ткани и снова пускали их в дело. Рукодельницы научились делать из остатков ткани прекрасные вещи, необходимые и на даче и дома. Каждая такая вещь неповторима. Такие вещи как салфетки, покрывала, подушки, прихватки могут показать всё мастерство и фантазию хозяйки. Порой эти мелочи становятся настоящими произведениями искусства. Подарок в стиле «пэчворк» удивит любую женщину. И покрывала и подушки, сделанные в этом стиле смотрятся оригинально и приносят особый уют в дом или на дачу.
Лоскутное шитье Считается, что лоскутное шитье является самым молодым видом рукоделия. Однако это не так. Самая древняя аппликация, датированная 980г. до н.э., была обнаружена в Египте. В настоящее время к лоскутному шитью относятся как к виду искусства. Коллекция изделий, выполненных в стиле лоскутной техники, имеются во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства. Это рукоделие зародилось и развивалось, скорее всего, одновременно и независимо у разных народов. Декоративные лоскутные и стёганые изделия издревле создавались во многих уголках мира и несли черты, присущие традициям и истории региональных культур. Сегодня в мире принято следующее широкое определение, что же считать изделием в технике лоскутного шитья: это трёхслойное изделие, состоящее из лоскутного верха, наполнителя и изнанки, которые соединены между собой стёжкой. Верх такого изделия может быть выполнен в технике лоскутного шитья, называемого также английским словом пэчворк, аппликации или представлять собой целый кусок ткани, по которому выполнена декоративная стёжка – квилтинг. Для готового изделия существует ещё термин квилт. Если раньше стёжка служила для скрепления слоёв и фиксации наполнителя, то сегодня это отдельный декоративный приём. Ручная стёжка придаёт изделию индивидуальность, передаёт теплоту рук мастерицы. Свободная стёжка на швейной машине создаёт новую структуру поверхности текстильного изделия. А возможности современных швейных машин позволяют разнообразить техники стёжки и внешний вид изделий, дать волю фантазии мастерицы.
Традиционно и чаще всего для изготовления верха квилта используются хлопчатобумажные ткани. Однако прекрасные работы получаются и из других тканей – парчи, бархата, шёлка, сукна и пр. Потрясающие эффекты достигаются при украшении верха изделий вышивкой лентами, бисером, пайетками и другими декоративными материалами. ..................................
Записки "дикой" хозяйки Нарядно выглядят лоскутные салфетки на кухонном столе - они украсят сервировку и создадут уют. Оказалось, что в "пэчворке" нет ничего сложного. Как и любое другое рукоделие, "пэчворк" требует аккуратности, терпения и фантазии. "Печворк" складывается, как правило, из нескольких одинаковых лоскутных блоков. Как только такие блоки готовы, можно начинать импровизировать. Каждый новый вариант соединения лоскутных блоков в единое целое дает совершенно новую картину. Для шитья в технике "печворк" пригодны все виды тканей и даже тонкая кожа, а вот подбор тканей – это ваша фантазия и видение готового изделия. Да, перед работой все ткани нужно простирать, чтобы потом они не дали усадки и не испортили готовую вещь. Для работы вам потребуются хорошие ножницы, линейки, шаблоны, готовые или же вами сделанные, выкройки и разноцветные нитки.
Блоки для "печворка" составляются из квадратов, треугольников, полосок – как вы сами хотите. Но перед началом работы все же неплохо представлять, что вы собираетесь сделать, а еще лучше – нарисовать узор, разметить, приготовить выкройку, как для всего изделия, так и для лоскутков. Собранные в изделие блоки сажаются на подкладку, отстрачиваются декоративными строчками, украшаются стразами, пуговицами, аппликациями и окантовываются тканевым кантом или же оформляются в виде панно в рамку. Для диванных подушек и панно можно использовать остатки тканей от портьер. К слову сказать, по "пэчворку" много книг и пособий с выкройками и полезными советами, так что, начиная осваивать новый вид рукоделия, вам не придется все придумывать самой. А готовые вещи в технике "печворк" приятно порадуют ваших подруг в качестве подарков и отлично украсят интерьер вашего дома.
Вы ознакомились с тем, что же такое пэчворк и квилт и, видимо, решили испытать себя в этом деле (а иначе зачем же вам читать эту статью?) хорошо бы определиться с тем, что нам крайне для этого необходимо. Для начала надо расставить приоритеты. Как в любом деле, так и в квилтинге есть то, без чего обойтись никак нельзя. Например ткань, но о ней поговорим отдельно. Далее по ранжиру – ножницы. Тут надо сказать что требуется их несколько. Если выполнять все операции одними и теми же ножницами, то во-первых это приведет достаточно быстро к тому, что ножницы притупятся и во-вторых, это жутко неудобно при выполнении разноплановых действий. Если вы режете бумагу, то не следует использовать для этого ножницы для резки ткани. Если вы обрезаете край пришитой аппликации или остатки нитей, вам тут не обойтись без маленьких острых ножниц, иначе работа может быть неаккуратной или испорченной. Итак, вам необходимы как минимум 3 вида ножниц. 1. Портняжные – как правило у них кольца разного размера. То кольцо, что поменьше – для большого пальца. В другое кольцо вкладываем средний, безымянный и мизинец. Указательным пальцем подхватываем ножницы перед большим кольцом. Там есть специальная ложбинка для этого. Вы поймете преимущество таких ножниц перед другими если будете четко соблюдать.
ПРАВИЛА РАСКРОЯ ТКАНИ : - резать только стоя - держать ножницы в руке так как описано выше - держать ножницы строго перпендикулярно поверхности стола - вести ножницы по намеченной линии упирая руку в стол - работать только с острыми ножницами ( иначе вас ожидает масса неприятных неожиданностей. 2. маленькие ножницы – у этих ножниц важен не только размер, но и наличие заостренных кончиков. Эти ножницы напоминают маникюрные, но без закругления на конце.
3. ножницы средних размеров – они нужны для изготовления шаблонов и лекал из бумаги. В лоскутном шитье приходится много резать. Нарезание сотен мелких деталей ножницами – занятие довольно муторное. Мастерицы для этого пользуются роликовым ножом . Его преимущество перед ножницами в том, что им можно нарезать ткань сложенную в несколько слоев. Причем все детали получаются одинакового размера с аккуратными, ровными краями.
Ножи эти отличаются по размеру, по форме . Изготовляют их разные фирмы и потому они несколько разнятся и по свойствам. Самая важная часть у ножа – это его лезвие. Оно может быть как прямое, так и волнистое. Оно может быть большим или малым по размеру. Если вы нарезаете прямые линии, то удобнее делать это большим ножом. Малым удобнее нарезать линии с кривизной. Лезвия у таких ножей острые и потому, чтоб не повредить ни сам нож, ни поверхность стола, под ткань подкладывают специальный мат. Кроме тог, на матах таких бывают различные разметки, что помогает при раскрое. Различают их не только по рисунку на поверхности, но и по размерам. Роликовый нож очень ускоряет раскрой деталей. Но справедливости ради надо заметить, что только в том случае, если вы выполняете ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ: - держать лезвие ножа строго перпендикулярно поверхности стола, но наклонив его ручку чуть на себя - вести нож в направлении от себя, как бы уводя его вперед - вести нож упирая его в край специальной ограничительной линейки.
Роликовый нож, специальная линейка и мат – предметы первой необходимости для мастеров лоскутного дела. Справедливости ради следует сказать, что автору этих строк известен случай, когда мастер – лоскутник не пользуется этими предметами. Новичкам также можно пользоваться только ножницами.
Ну вот, все детали разрезаны, пора собирать их в узор. Значит нам нужны нити, иглы и швейная машинка. Нити – основными являются швейные, но кроме них еще потребуются нити для ручной стежки , и нити для вышивания. Нити должны быть хлопковыми, хорошо скрученными. Для ручной стежки используют более толстые нити, для машинной применяют те же, что и для шитья, но иногда пользуются нитями синтетического производства. К их числу, например можно отнести нить, похожую на очень тонкую леску. Такая леска применяется, если стежку нужно сделать почти незаметной глазу. Иглы – ручные, разных номеров и машинные . Может пригодиться и двойная игла для работы на швейной машинке. Правда не каждая даже современная машинка умеет такой иглой строчить. Для ручной стежки лучше пользоваться короткой иглой с острым носиком. Для вышивания лучше подойдут иглы со скругленным носиком и большим ушком. Швейная машина – достаточно той, что умеет шить прямой строчкой. Но гораздо приятнее когда у машины есть масса и других возможностей. Сегодня существуют швейные машины сконструированные специально для квилтинга. Так же вам не обойтись без портняжных иголочек. Они надежно служат вам когда вы собираете узор из раскроенных деталей на вертикальной плоскости. Во время соединения сборных полос друг с другом ими очень удобно скалывать стыки швов, что предотвращает смещение и придает готовому изделию более аккуратный вид. В этом случае, чем тоньше иголочка, тем она удобнее проходит между зубьями и лапкой швейной машинки, тем меньше шансов поломать иглу самой машинки. Приятнее работать с красивым инструментом, но иглы с бусиной на конце уступают по своим полезным качествам тем неприглядным на вид, у которых вместо бусины обычное закругление. Для подготовки изделия к стежке вам не обойтись без английских булавок. Промышленность предлагает специальные, с выгнутой отлетной стороной. Но можно обойтись и обычными. Со временем они становятся выгнутыми, что очень ускоряет процесс сборки слоев.
Булавки гораздо удобнее вкалывать, если у вас есть специальное устройство.
Помимо прочего вам понадобятся очень мягкие цветные карандаши или водорастворимые фломастеры. Ими удобно рисовать по ткани. Для изготовления бумажных шаблонов пригодятся простые карандаши разной твердости. Иногда удобно пользоваться специальными шаблонами для стежки, или пластиковыми лекалами. Утюг и гладильная доска – то без чего вам никак не обойтись в лоскутном деле, если вы хотите чтоб ваше изделие выглядело аккуратным. А еще вам понадобится масса других предметов, среди которых, например, нож для распарывания, кожаный наперсток или специальные пяльцы . Но все эти приятные мелочи, ускоряющие процесс работы, не являются предметом первой необходимости.
У любой рукодельницы со временем накапливаются множество ненужных лоскутков, которые так жалко выкидывать... А что, если сшить из них что-то полезное и красивое с помощью лоскутной техники? Лоскутная техника или пэчворк заключается в сшивании лоскутков тканей разных по расцветке и фактуре и позволяет изготовить очень изящные декоративные одеяла, подушки, коврики, кухонные прихватки, одежду и многое другое. Давайте попробуем? Для пэчворка можно использовать любые ткани как новые, так и бывшие в употреблении. При этом новую ткань перед работой рекомендуется постирать или отпарить утюгом, во избежании усадки и изменения окраски после стирки изделия.
Лоскуты из ткани, бывшей в употреблении, необходимо накрахмалить и прогладить. Хлопчатобумажные ткани наиболее просты в работе. Из них очень легко получаются. Как прихватки, салфетки и грелки на чайник, так и одеяла и подушки. Пальтовые ткани довольно мягки и пластичны – хорошо подходят для ковриков, пледов, панно. Шелковые ткани после крахмаления по фактуре напоминают хлопчатобумажные, но при частом употреблении секутся. Имейте в виду, что изделия из шелка недолговечны.
Если для изделия не требуется соединения тканей разных по фактуре, то лучше выполнить его из ткани одного вида. Однако часто хороший эффект достигается сочетанием однотонных тканей, различных по фактуре. Для прочности сшитые лоскуты прикрепите к основе (или подкладке). Основой может служить ватин, синтепон или плотная ткань. Для отделки изделий из лоскута и декорировки швов «встык» можно использовать тесьму, отделочные шнуры или ленты.
Как правило, узор в печворке состоит из отдельных одинаковых по форме и размеру элементов. Для удобства их выкраивания лучше всего использовать шаблоны из плотной бумаги или картона. Для этого начертите на картоне необходимый элемент (квадрат, треугольник и т.п.) без припусков на швы. Затем с каждой стороны, отступив на 0,5-0,7 см, наметьте второй контур – припуск на шов, после чего вырежьте внутренний и внешний контуры. Чтобы выкроить необходимый элемент из ткани, наложить шаблон на ее изнаночную сторону и обведите карандашом внутренний и внешний контуры. По внешнему контуру надо вырезать элемент, а по внутреннему сшивать, сложив вместе две детали. Плотные ткани укладывайте на подкладку и сшивайте «встык» друг с другом. Сначала прострочите края двумя прямыми строчками, а затем сшейте их строчкой «зигзаг», захватывающей обе детали. В этом случае припуски на швы не выкраивайте. В лоскутной технике используют различные варианты геометрических узоров.
Рассмотрим один из простых способов – квадрат в квадрате. Для выполнения этого узора соединяют равнобедренные треугольники. Последовательность их сборки показана цифрами на рисунке. Сначала нужно сшить внутренний квадрат. Затем к нему по бокам пришить 4 треугольника. Получившийся квадрат подровняйте, пришейте по бокам следующие треугольники и так далее. Треугольники, в свою очередь, могут также состоять из двух треугольников. Для общей выразительности узора рекомендуем вам чередовать светлые и темные «вложенные» квадраты. Тут главный эффект – симметрия орнамента.
Проявите фантазию и попробуйте поэкспериментировать не только с цветом и фактурой, но и соединять различные элементы – треугольники, квадраты, многоугольники или даже художественные изображения. Так, изделие, выполненное в лоскутной технике станет изюминкой любого интерьера, а также очень понравятся маленьким детям, которые обычно предпочитают все яркое и пестрое.
Притча о лоскутном шитье. Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез - ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной.
Только, пожалуйста, пока не оценивайте это как серьезную работу. Я вот так пока попробовала! Получились своего рода наволочки на подушечки. Два поменьше, одна побольше. Может, когда наполню чем-то, отправлю их на дачу в новый дом! Они веселенькие получились. Но я буду продолжать свои экзерсисы, но уже хочу посерьезнее, поаккуратнее. Видишь, здесь многое не совпадает, квадратики, так как надо было все аккуратно отмерять по шаблону и резать сразу точно. А я как всегда - все скорее!!!
Привычные правила шитья, которые строго соблюдают портнихи, очень часто нарушают лоскутницы, потому что шитье из небольших остатков ткани и совсем маленьких лоскутиков диктует свои особые правила. Лоскутницы, к примеру, не сметывают лоскуты между собой, а скалывают булавками и, не вынимая их, прокладывают строчку на швейной машинке. Или: из-за недостатка ткани лоскутницы придумали немало остроумных способов кроя полосок для обтачки срезов, которые портнихи обычно обрабатывают тканью, выкроенной строго по косой. Можно привести еще немало примеров, но и для портних, и для лоскутниц незыблемым остается одно очень важное условие: «садишься шить — утюг держи рядом». Итак, познакомьтесь со свойствами ткани и некоторыми правилами шитья, которые необходимо знать, прежде чем приступить к изготовлению изделий из лоскутов. О свойствах ткани Лоскуты из сундука Почти все ткани можно использовать для лоскутного шитья. В изделиях, выполненных рукой мастера, рядом уживаются ситец и тюль, шерсть и батист, крепдешин и мешковина. Но начинающим рукодельницам проще работать с хлопчатобумажными тканями (особенно мелкого рисунка): они хорошо стираются и прекрасно утюжатся. Это, прежде всего, ситец, сатин, лен. Шьют также из шелка, атласа, сукна, драпа, из плотного вязаного шерстяного полотна, тканей других видов, лишь бы они не плавились под утюгом, так как работа с лоскутами — это одновременно и работа с угюгом. Если вам необходимо соединить лоскуты, различные по толщине и плотности, например из сукна или шерсти с шелковыми или ситцевыми, то тонкие лоскуты надо предварительно посадить на подкладку (флизелин или любую другую тонкую ткань). Нельзя использовать слишком ветхие, выношенные куски ткани (ветошь): они быстро порвутся и сведут на нет весь труд. Однако мелко нарезанная ветошь еще может пригодиться для набивки диванных подушек. Кстати, набивают также нарезанными на кусочки старыми чулками, носками, остатками поролона, а некоторые любят еще добавить в набивку мяту и другие сухие ароматные травы. Сшивая лоскуты, часто приходится учитывать долевое направление нитей. Внимательно рассмотрев кусочек ткани, можно увидеть переплетение продольных и поперечных нитей (исключение составляют нетканые материалы). Если кромка на лоскуте сохранилась, то нити, идущие вдоль кромки. — это долевые нити основы, а поперечные — уток. Если же кромка срезана, то долевую находят так: берут в руки лоскут и растягивают в разные стороны — там, где он тянется меньше всего, проходит долевая. Стирка-утюжка Перед стиркой лоскуты сортируют на хлопчатобумажные, шелковые и шерстяные. Старые вещи распарывают или просто вырезают из них швы, Но этого мало, лоскуты еще необходимо разобрать по цвету: красные — к красным, синие — к синим, желтые — к желтым и т.д., чтобы при стирке синие, к примеру, не окрасили все остальные. Совсем маленькие лоскутики перед стиркой зашивают в марлевый мешочек. Лоскуты стирают в теплой воде (каждую кучку отдельно), проверяя одновременно, какие из лоскутов линяют. Их отделяют, разводят новый моющий раствор и, добавив в него поваренную соль (2 чайные ложки на 1 л воды), стирают еще раз. Если и после этого краска течет г лоскутов, то такие лоскуты можно использовать только для изделий, которые не придется стирать, например в декоративном панно. И еще. Чтобы освежить яркость цветных хлопчатобумажных и шелковых лоскутов, можно при полоскании добавить уксусную эссенцию (1 столовая ложка на 3 л воды), а для черных лоскутов на то же количество воды вместо уксуса — 1 чайную ложку соли. Лоскуты из рыхлой, тонкой или не совсем новой ткани рекомендуется после стирки слегка подкрахмалить (1 столовая ложка крахмала на 1-2 л кипящей воды, прежде растворив крахмал в стакане холодной воды). Раствор следует немного остудить и подержать в нем лоскуты. Сушат лоскуты на веревке, а затем чуть влажные досушивают под утюгом, слегка натягивая по долевой нити. Если утюжить, не соблюдая этого правила, то лоскуты деформируются, и с ними будет трудно работать. Гладить лоскуты нужно с изнанки на мягкой подстилке. Бархат стирать ас рекомендуется, его достаточно прогладить с изнанки на махровом полотенце, сложенном несколько раз.
И так вы решили присоединится к быстро растущей армии увлеченных лоскутным шитьем.С чего же начать и что купить. Так как в наше время каждое хобби занятие не дешевое, и не у всех есть достаточно средств для того чтобы полностью укомплектовать себя инструментами, то конечно же за неимением специального инструмента начинать можно( и нужно) с иголки, нитки,ножниц и тканей которые есть под рукой- в частности ненужные вещи. Самое главное творческий процесс, когда мы творим - мы уподобляемся Богу. Первое одеяло сама шила полностью на руках, и кроила все ножницами.Но есть некоторые инструменты которые сильно облегчают, ускоряют и делают более качественным процесс шитья, вот о таких вещах и пойдет речь. И так для начала, если у вас есть возможность! я советую купить: 1. Коврик или мат самозаживляющийся, размер А2 (40*60 см) , лучше всего именно этот. На коврик такого размера как раз умещается сложенная пополам специальная ткань для пэчворка. Коврика меньшего размера не всегда будет хватать для раскроя. Большего размера- это, конечно, идеально дляработы, но не у всех есть достаточно места для коврика А1(60*90) Коврик какого производителя лучше брать: есть мнение что коврики фирмы OLFA, лучше чем коврики других фирм, дольше служат. Не могу сказать ничего конкретного на эту тему, первый мой коврик был вообще какой-то неизвестной фирмы, прослужил верой и правдой 3 года, потом был куплен OLFA, в принципе потому что OLFA больше люблю чем другие фирмы, у ковриков этой фирмы удобнее разметка сетки и углов. Старый коврик сейчас используется для кроя синтетических материалов. Так как он уже весь забитый ворсом и его не жалко. 2. Линейка 15*60. Почему именно специальная линейка, не подойдет ли обычная канцелярская? Нет не подойдет Потому что такие линейки в отличии от канцелярских имеют толщину 3 мм, что не позволяет в процессе резке заезжать лезвию на линейку и ваши пальцы- соответственно руки целы, нож не тупится. Почему этого размера, а не меньше, потому что обязательно должна быть линейка по длине коврика, для раскроя длинных полос. Линейки меньшего размера конечно же желательны, они удобней для раскроя более мелких деталей, чем длинная .Но длинная- это необходимость, а линейки других размеров-удобство. Чьи линейки предпочтительней? Если вы собираетесь использовать при расчетах и крое метрическую систему, то вам подойдут линейки фирмы OLFA, PRYM, есть еще Fiskars , не пробовала , ничего не могу сказать. Я OLFу люблю больше. У этих линеек тонкая и четкая разметка, которая не стирается со временем, хорошо видная на ткани,обратная сторона линейки чуть матовая, не скользящая, в отличии от линеек других фирм, и у нее меньше статика, т.е, когда вы поднимаете линейку, ваш бумажный или картонный шаблон не прилипает к ней. И на линейки OLFA есть припуск на шов на 0.5 и 0.7 мм. У линеек других фирм обычно есть только 1 припуск, и у всех разный или О.5 или 0.6 или о.75. У Примовских линеек разметка желтого цвета, и очень толстая линия, мне не понравилось совершенно, было очень неудобно, все эти линейки раздала. Если вы собираетесь в расчетах использовать дюймы, то на сегодняшний день у нас продаются, по-моему только Hemline (Австралия). Не очень люблю эти линейки из-за того что очень набирают статику и они очень скользят по ткани, малейшее движение рукой с ножом и ваша линейка уехала и деталь испорчена. К ним все липнет, и у них быстро стирается разметка,но пришлось купить всяческие треугольники именно этой фирмы, потому что других пока нет. Если вам попадется ручка-держатель для линеек- купить советую, стоит не дорого, штука удобная. 3.Нож даметр 45 мм.Это самый ходовой и удобный размер. Оптимальное кол-во слоев разрезаемой ткани- 4 и меньше. Если слоев больше, то я использую большой нож, 60мм, но нож такого размера это уже необязательное баловство. Нож на 28 мм- нужен для криволинейных линеек и шаблонов со средними и маленькими радиусами и полурадиусами и прочими закрулениями, но так, как таких линеек пока в Россию не привозят , то на него и нет смысла тратить деньги . Нож на 18 мм нужен для вырезания мелких и криволинейных деталей, например для аппликации, Большими ножами не удобно делать маленькие радиусы. Но такой нож тоже не является необходимостью. По поводу производителей ножей- здесь большое разнообразие, и пока не могу сказать конкретно чьи же ножи лучше. Пока в основном пользуюсь Clover и OLFA. Собираюсь купит Fiskars, у них другая форма ручки, и говорят, более живучие лезвия. Хотя, как показывает многолетняя практика использования всяческих режущих инструментов, все режущие инструменты лучше всего делают именно японцы, а не немцы и тем более фины. Это касается и поварских ножей, и парикмахерских ножниц, и столярного инструмента в частности.(хотя конечно возможны исключения) Форма ручки ножа- на ваш выбор. Пистолетная рукоятка обычно более дорогая, но у ножей с такой ручкой кнопка убирания лезвия находится прям под пальцем, и реже забываешь закрывать лезвие, а открытое лезвие- это очень опасно. Сама несколько раз резалась. И если в доме есть маленькие дети, то конечно же лучше нож с пистолетной рукояткой, именно из-за безопасности. По поводу удобства простых или пистолетных ножей- вопрос индивидуальный. Я пользуюсь и теми и теми, и разницы особой не замечаю. Вот это самый необходимый набор для того чтобы начать заниматься таким замечательным делом как лоскутное шитье и получать удовольствия от этого процесса. следующий пост напишу о том какие инструменты не являются необходимыми , но очень облегчают процесс и доставляют удовольствие от работы. Ну и давно хочу написать про ткани отдельный пост, но это уже как дойдут руки
Продолжаю учиться!.. Сегодня решила обновить наволочку на небольшой подушечке... Вот так получилось. Ну, может набивку надо было бы получше, но когда будет что-то другое, заполню по-новой! А пока вот так!
Продолжаю свои терзания лоскутков. Попробовала сделать прихваточку. Довольно кропотливо, так как много лоскутков пришлось выкраивать и подбирать цвета. Но тканей у меня не так много, так что - вот, что получилось.
Пэчворк схемы из квадратов в технике «акварель» довольно сложные, хотя выполняются полотна из квадратов равного размера.
Принцип составления рисунка: - Для работы берутся ткани с цветочным орнаментом. - Этот стиль характерен тем, что для пошива одеяла, ковра и другой большой прямоугольной вещи могут использоваться ткани разной цветовой гаммы с одинаковым рисунком. - Преимущественно сборка изделия начинается с нижнего левого угла. - Чаще переходы тонов используются от светлого к тёмному. - Полосы фона располагаются по диагонали. - При использовании однотонных и цветных тканей можно создать композиции, достойные пера знаменитого пейзажиста.